Сказка о золотой рыбке, которая задавала старику правильные вопросы





Жил старик со своею старухой


У самого синего моря;


Они жили в ветхой землянке


Ровно тридцать лет и три года.


Старик ловил неводом рыбу,


Старуха пряла свою пряжу.


Раз он в море закинул невод, —


Пришел невод с одною тиной.


Он в другой раз закинул невод,


Пришел невод с ракушками.


В третий раз закинул он невод, —


Пришел невод с чудом, одною рыбкой,


С непростою рыбкой, — золотою.


Отпусти ты, старче, меня в море,


Дорогой за себя дам откуп:


Откуплюсь чем только пожелаешь.»


И сказал ей ласковое слово:


«Бог с тобою, золотая рыбка!


Новый особняк, мерседес,


жену умницу и красавицу надо...».


Отвечает золотая рыбка:


«Не печалься, сделаю как ты сказал,


Только ответь мне на вопрос -


Для чего тебе это нужно?».


«Смилуйся, государыня рыбка!


Чтобы жить не тужить!


Чтобы старуха не бранилась,


А дала старику мне покою:


И мозг не выносила сварливая баба».


Рыбка, говорит:


«Да... А еще, старче?"


Ей с поклоном старик отвечает:


«Смилуйся, государыня рыбка!


Престиж, признание,


Завидовать мне все будут.


Скажут -ай да Петров, ай да молодец,


Крутой какой!».


Не унималась рыбка, спросила:


«А еще, старче?»


Ей с поклоном старик отвечает:


«Смилуйся, государыня рыбка!


Чтоб можно было целыми днями валяться у бассейна,


И не работать никогда в жизни».


И его рыбка, спросила:


«Не надоест жизнь такая, старче?»


Ей с поклоном старик отвечает:


«Смилуйся, государыня рыбка!


Да разве такое может надоесть?"


"Еще как может" - усмехнулась золотая рыбка,


Что ты будешь чувствовать через год такой жизни?».


Отвечает старик:


«Да все супер будет!


Проснулся -бассейн, загораем до обеда, потом тихий час, и снова в бассейн до ужина.


Перед сном поплавал, обсох и спать !


А утром снова в бассейн. И так целый год.»


Отвечает золотая рыбка:


«Ну да, а представь 5 лет одно и то же!"


"Да, ты права, рыбка!


Так оно не быстро надоест.


Что же делать?»


И ему рыбка, отвечала:


«А ты сам как думаешь, старче?

Если бы тебе не нужно было работать, чтоб прокормить семью, чем бы ты занимался?»


Крепко старик задумался:


«Знаешь, государыня рыбка!


Я бы тогда столярную мастерскую открыл:


Дюже люблю я это дело.».


Уточнила золотая рыбка:


«А что бы это тебе дало?!

"

"Я бы целый день работал в мастерской!

Если о хлебе думать не надо, можно не спешить и в свое удовольствие творить!»


А рыбка, спросила:


«А потом что, старче?»


Ей с поклоном старик отвечает:


«Потом изделий так много стало бы, государыня рыбка!


Что и продавать стал бы:


И дарить на благотворительность, учеников бы себе взял- дело передать, да и помощники не помешали бы.


И вторую мастерскую открыл бы.


И название придумал "Мастер Петров!"».


Спрашивает золотая рыбка:


«Как ты чувствуешь себя в таком будущем?!


"Да отлично чувствую!

Я занят любимым делом, признание есть, удовлетворение есть, я просто счастлив!»


Поинтересовалась у него рыбка, :


«А когда ты мог бы начать, старче?»


Ей с поклоном старик отвечает:


«Я уже могу, государыня рыбка!


Спасибо!».


И убежал.


Подумала золотая рыбка:


«То-то же!


А то все дома да машины!


А жить для чего?!»


Лишь хвостом по воде плеснула


И ушла в глубокое море.


Рыбка своими вопросами помогла найти ценность...


Благодарю за услышанный рассказ Анну Гальцеву. #марафон_постов_с_ИИПиК #клубколлег #коучинг_в_консультировании #стипендия_иипик #обучение_коучингу

Comments

Popular posts from this blog

Мустафин Адель Вильевич

Только рядом с Аделем я чувствовала себя настоящей женщиной

Сидоров Владимир Васильевич