Я и 150 тысяч рублей


(Сценарий фильма-интервью)
Это первая треть. Шлю для отзывов. Очень нужен "священный пинок"
Видеоряд 1: Большой город с высоты птичьего полета. Звучат раздраженные сигналы автомобилей. Из иномарок доносятся поочередно громкие, давящие уши музыки с басом и ритмом, несовместимыми с жизнью. Камера снижается и мы видим улицу и пробку на ней.
Голос за кадром: Фильм основан на реальных событиях. Имена и даты изменены, пока не пострадали животные, и люди в том числе. Надеемся, что и не пострадают.
Видеоряд 2: Видим очередь у банкомата. Герой фильма долбит кулаками банкомат. Очередь возмущается. Тогда Шварцнегер из середины очереди оттаскивает хиляка от банкомата, дает ему пинка. Тот, потирая травмированный зад, бредет по тротуару, пересчитывая монеты. Заходит в магазинчик, покупает стограммовый мерзавчик водки и тут же, за дверью магазина опустошает его.
В это время за кадром:
Девушка интервьюер: Вадим, а что Вы почувствовали, когда увидели, что у Вас - минус 146 тысяч на счету?
Вадим: Продолжим, если еще рюмочку со мной. Нет? Алена? Нет? Ну, как хотите... А Вы что бы почувствовали?
Алена: Недоумение, наверное.
Вадим: Вот-вот... Всего лишь недоумение. А у меня было чувство негодования, злости и отчаяния.
Алена: Расскажете, откуда такие чувства?
Вадим: Да расскажу, конечно. Сейчас еще выпью, и расскажу.
Сцена 1.
Комната в хрущевке. Метров 8 квадратных. Неприбранная постель. Полки по стенам, полные книг. Компьютер, синтезатор перед ним. Вадим что-то импровизирует на нем. На стене висит гитара, и свисает порванная струна. Первая, высокая... Как будто высокие звуки уже давно здесь не звучат. На полу бутылки и банки из под пива. Рядом пакет крекеров. На тумбочке перед кроватью горчица, пакетики с чаем, кусок хлеба, и кусок колбасы. На постели кот, свернувшийся клубком. Колбасы он уже отведал, потому и заснул. И пыль везде, на всем. Алена на все это смотрит то с брезгливостью, то с сочувствием.
Вадим: Вам нравится та фигня, что я играю?
Алена: Завораживает непредсказуемостью и бестолковостью.
Вадим: На то и импровизация. Так что Вы хотели узнать?
Алена. Почему Вы разбили банкомат?
Вадим: Вам как начать? От сотворения Мира? От Рождества Христова? Или от собственного рождения? Или с того момента, как я начал понимать, что со своими тремя высшими образованиями на ... не нужен своей стране? В свое время я патриотично отказался ехать в Америку, когда меня звали. Надеялся, что в России реализуюсь. А вот х... овоща! Не нужны России таланты.
Алена: Чья вина в вашей ситуации, по Вашему мнению?
Вадим: Первое образование было "инженер-механик" . Сделано 2 изобретения. И получено звание: "Изобретатель СССР". Но неинтересно торчать на одном месте, стал режиссером. Поставил несколько спектаклей, написал несколько пьес. Но и это стало неинтересным. Поскольку спектакли, принимаемые зрителями, не принимаемы критиками. Потом стал психологом, сумел немного поработать на благо людей. И опять "система" постаралась меня отключить от помощи людям. Меня уволили по статье, и больше нигде не принимали ни по какой специальности. Так я стал безработным. И почти бомжом. С тремя высшими образованиями. Виню в этом организацию, обладающую сувернитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая правовой порядок на определённой территории... И бюрократическую систему. Возможно завтра, за разговор с вами меня выселят. Встретимся в подвале, или на чердаке...
Алена: Так Вы без хлеба по вине родной страны?
Вадим: Абасолютно!... Да кто я такой? Червь с тремя высшими образованиями, с двумя изобретениями, и с авторской системой психологической реабилитации. Это нужно кому-то? Оказалось никому. Кроме Америки. Кроме друзей. И вообще, я выпимши, и Вы меня раздражаете. Выпьете со мной?
Алена. Нет.
Вадим. Ну и зачем тогда я вам нужен?
И вдруг тихо заснул. Именно в тот момент, когда Алена открыла книгу "осознанные сновидения".
Сцена 2. На кухне.
Алена: Здравствуйте. Я - Алена, журналист. А Вы?
Дарья: А-а-а, теперь на журналисток перешел. Раньше психологинь трахал. В основном. Я - Дарья - бывшая жена этого растительного существа с постоянно торчащим членом.
Алена: Этого я не заметила.
Дарья: И не заметишь, пока не почувствуешь в себе... Чай, кофе?
Алена: Кофе, если можно. Ложечки две сахара и немного молока.
Дарья: Вы клон Вадима? Он так же просил. Ладно, неважно, вот Ваш кофе.
Сознание Алены помутилось. Появилась жуткая картина: абсолютно голая висит на цепях, и боль во всем теле. И клерк банка в костюме с галстуком, с жутким взглядом: Так вы скажете, куда Ваш клиент дел 150 тысяч. "Не знаю-ю-ю"...
Дарья: С Вами все в порядке. Вы упали, но не ушиблись. Вы видите меня?
Алена: Вижу.
Дарья: Вот и славненько.
Алена: А что за история про 150 тысяч?
Дарья: Ради Бога, не упоминайте больше об этом!!! Настоебло все это! Вон из моей квартиры!!! "Иисусе, сын божий, защити и сохрани меня и детей и внуков-внучек моих! И забери на ... моего бывшего мужа! Пусть умрет в муках".
Видеоряд: снова видим пробку. Водители - женщины и мужчины исчезают одинаково. Свет с небес - и кого-то нет, окончательно.
За кадром: Полиция не может найти следов. Люди исчезают в столбе света. Их забирает кто-то... с вами Рената, новостной ка... (мужской голос) Простите, я оператор, Ренату тоже забрали (плачет). С вами новостной канал "Европа плюс". Был новостной канал, забыл сказать...
Сцена 3. Кафе.
Вадим: Платите Вы. Девушка, 2 кофе и 100 грамм коньяка.
Алена: Может быть без коньяка?
Вадим: От кофе без коньяка меня тошнит.
Алена: Ладно, девушка, 100 коньяка и 2 очень крепких кофе.
Вадим: и заранее, спасибо.
Алена: С утра галантен без меры.
Вадим: Да и вечером был не плох. Так ты ночевала у меня?
Алена: Спиной к спине.
Вадим: Я упустил момент?
Алена: Да, в общем... Но, давай, хоть за коньяк расскажи...
Вадим: Спиной к спине... Как же я упустил-то... Ладно, девчонка, заслужила мое уважение и почтение. Твоя кличка отныне - "банный лист". Вряд ли кто-то сегодня помнит эту метафору, а ты помнишь. Что приятно. Две бутылки коньяка, три килограмма "Докторской" колбасы, шоколада 10 разных сортов, и я забуду, что ты меня игнорировала в первую же ночь...
Алена: С тебя 20 плиток шоколада, и ручной тигр. За то, что ты уснул в процессе разговора. Мне рассказали, что тигры, леопарды и львы льнут к тебе.
Вадим: Это вранье! Не проси об этом. Тигр - не игрушка. И леопард рвет горло очень быстро. Не проси! Я и так все расскажу. Хочешь для начала историю про 216 тысяч рублей?
Алена: Хочу. Вот твой коньяк. Спасибо, девушка. Ты уже в 21-раз взглядом ее обнажил. Ты уверен, только ты это видишь? Посмотри на обалдение посетителей кафе. Прекрати это.
Вадим: Обнажить тебя вместо нее? Это ведь все символы. Одежда, тело душа. Лишь символы.
Алена: Ты уже 20 раз рассказал про 216 тысяч.
Вадим: Стоп-стоп... тебя тоже эта фигня зацепила? Посмотри мне в глаза. Скажи, какое сегодня число.
Алена: 20-е мая.
Вадим: Зацепило... Сегодня 21- августа. С какого года мы здесь? Да не молчи! Какой год сегодня?
Алена: 1955-ый. Ой!.. Я еще не родилась...
Вадим: Вот именно. И я пока двухмесячный младенец. Вселенский компьютер заглючил. Не смотри вокруг, это опасно, смотри мне в глаза. Смотри мне в глаза! Сегодня 21 августа 2115 года. Мы в кафе. Пьем кофе и коньяк. Смотри в глаза, не оборачивайся! Я в 21-ый раз рассказываю байку про 216 тысяч рублей. Я в первый раз рассказываю байку про 216 тысяч рублей.
Алена: Разве это так страшно? Расскажи наконец!
Вадим: Ну слава Богу, пронесло! Бежим отсюда! Срочно!
Видеоряд: Вадим, как ошпаренный, вылетает из кафе, и тащит за руку девицу. На улице пробка и буйные звуки музык из иномарок смешиваются с отчаянными гудками, как и в начале фильма.
Сцена 4.
Комната Вадима. Все еще так же захламленная. Алена на кровати. Почти очнулась.
Вадим: А ты, Алена, ничего... крепкая. Троих журналистов, двух следователей, и четырех судебных исполнителей я так и не смог вытащить из прошлого. Так что ты достойна услышать байку про 216 тысяч.
Алена (вяло): Я спала?
Вадим: Нет, всю ночь сексом занималась. Доброе утро, кстати. И шучу, кроме спасательной операции рот в рот, не было ничего. Осталось лишь воспоминание о твоих сладких губах...
Алена: Ты противный жуткий бомж, старик, черт без рогов!
Вадим: Круто! Хочешь рога выращу?
Алена: Шут гороховый!
Вадим: Что есть, то есть... С детства тянуло в клоуны. Чай? Кофе?
Алена: Кофе.
Вадим: Две ложки сахара и немного молока...
Алена: Откуда знаешь?
Вадим: Да бывали рядом уже раз 20.
Видеоряд: Алена, как в первый раз осматривает комнату. Полки с книгами. Флоренский, Мартин Бубер, Юнг, Кант, Хайдегер, Бердяев... Появляется Вадим с чашкой кофе.
Вадим: Вот твой кофе. В двадцать первый раз ты опять все забудешь. Все вернется к первой встрече. Так что, спешу рассказать веселую историю про 216 тысяч. Я, знаешь ли, пишу всякое... рассказы, стихи, повести. И попросил друга, а давай три рассказика опубликуем. Он: да не вопрос. На сайте посчитал сколько стоит, 10800 рублей. Ну друг и перевел эти деньги. Жду день, жду второй, жду третий... На четвертый звоню на сайт.

Comments

Popular posts from this blog

Мустафин Адель Вильевич

Только рядом с Аделем я чувствовала себя настоящей женщиной

Сидоров Владимир Васильевич