Только рядом с Аделем я чувствовала себя настоящей женщиной

Физик, тренер по водно-моторному спорту, владелец интернет-портала Светландия  Светлана Сидорова Расказывает о своем муже Аделе Мустафине, о своей жизни до и после.


Когда вы встретились в первый раз?
Первый раз мы с Аделем встретились на юбилее нашего общего дальнего родственника Анвара Мустафина.
Вы сразу выделили друг друга?
Он там прекрасно пел песни. Я танцевала весь вечер с папой. Но сидели мы с Аделем напротив друг друга.
Чем тебя привлек этот достаточно взрослый мужчина? Вы сразу вошли в жизнь друг друга?
О, тогда мы оба молодыми были, и я не обратила особого внимания на него.  Именно, позже, когда мы оба стали взрослыми, и встретились два одиночества.
Я бывала в гостях у его мамы иногда. А он сидел в уголке, точил винты, чинил лодочные моторы, иногда мы пили вместе чай. Адель Мустафин очень любил густой вкусный чай, умел заваривать.
Позже у него появились сканер, цветной принтер.  Он жил тогда уже отдельно. И я заходила к нему что-либо сканировать по работе, напечатать. Отношения были хорошие, но дружеские.
Все изменилось, когда заболел мой папа. У него был инсульт, глубокая инвалидность.
Адель Мустафин больше всех помогал нам в этот период.
А потом он он пригласил меня поехать с ним на соревнования. Я поехала туда в качестве повара.


По возвращении, он меня уже не отпустил от себя. Можно сказать, что выкрал.
Этих несколько дней поездки на соревнование хватило, чтоб мы поняли что к чему, и что значат наши отношения, а не продолжали ходить долго вокруг да около…
Очень заботливый, добрый, умный он был.


 Как это восприняли ваши семьи? А ваши друзья?
Моя мама обрадовалась за нас. Для дочки моей это была радостная неожиданность. Адель за меня выкуп заплатил — стиральной машиной. Мы взяли в кредит для моей доченьки Аделеньки стиральную машину.
С мамой Аделя были в отношениях взлеты и падения.  Она меня поздравила только после того, когда Адель ей объяснил, что он не собирается бегать от своей судьбы.
Потом, когда мы расписались, вдруг она заявила моей маме: «Они оба предатели, я же запрещала ему жениться!» И речь была о мужчине старше 50 лет…
Потом, нам показалось, что его мама все поняла. Она была спокойной, доброжелательной.  Я ее очень любила.
Но теперь стало ясно, что интересы ее племянника для нее важнее, чем мнение сына.
Я очень оценила Аделя, когда увидела в работе, как его ценят и уважают друзья. Его друзья немного удивились. Убежденный холостяк за несколько дней стал  женатым. Убеждения резко изменились.
Со своими подругами я как-то перевела отношения на нет. Не до них стало. Полностью замкнулась на семью.
Самым лучшим другом стал Адель.
А сейчас в основном его друзья — и мои друзья. Ну, и некоторые мои подруги вернулись.

Адель был хорошим мужем, в твоем понимании?
Для меня Адель был хорошим мужем.  Но именно потому, что мы нашли друг друга, приняли такими, как есть.
Вспоминаю, как он мне чай или в простоквашу в пастель подавал иногда…
А какой женой была ты?
Я старалась быть хорошей женой.  И ему нравилась.  Хотя в целом, мы оба оставались сами собой. Не надо было себя резко менять.
У вас были мечты?
Его основной мечтой было, чтоб водно-моторный спорт развивался в Казани, чтоб ребята гоняли.  Мы хотели, чтоб и внуки заинтересовались этим красивым спортом.
Мечтали жить долго и счастливо…
Какой самый памятный день в твоей жизни с Аделем?
Самых памятных дней много.
Наши первые дни в поездке в Кинешме. Мы бродили вдоль речки, беседовали, и вдруг появился водяной, и предложил мне букет кувшинок.  Адель спустился с откоса, взял у водяного букет, и подарил мне.
Наша свадьба. В ночь перед свадьбой Адель точил на станке нам обручальные кольца из латуни.
Вечером, в день свадьбы, когда сидели за столом, Дочка моя Адель спросила: «Я маму теряю или отца приобретаю?» Видимо, все же, она отца получила.
Наша встреча в Краснодаре на один день. Я со своими ребятишками должна была на следующий вечер уезжать после соревнований по «Формуле будущего», а Адель приехал на соревнования с классикой.
Мы встречали наших ребят ночью, под проливным дождем. Лужи были по колено!..

Насколько я знаю, ты была как Душечка, полностью растворилась в Аделе. А он? Ему это было надо?
Нет, я не растворилась. Сначала я продолжала свою научную работу, но постепенно я приняла его интересы. Тоже стала тренером по водно-моторному спорту.  И была ему необходимой, и как жена, и как водитель, и как коллега. Взаимная Любовь, забота — это многого стоит.  Мы стали необходимы друг другу, как глоток воздуха!


Однажды, после соревнований 30 августа 2015 года я очень устала, и расплакалась.
Как он испугался за меня! Сказал коллегам: «Если что с ней случится, я без нее не смогу!»

При Аделе у меня была любимая семья, любимый муж, и дальше наша любимая совместная работа. Мы жили на одном дыхании. Я стала таким же трудоголиком, как и он.
После его ухода в другое измерение, я как-то потерялась. Но все же живу его работой, и  благотворительностью. У меня осталась моя общественная работа в Ротари клубе.  И любимая семья. Дочь и зять любят и уважают, помнят Адель Вильевича.  И я постараюсь сохранить память о нем и во внуках.
Скорее, именно сейчас я растворяюсь в нем, в памяти о нем. Любовь моя, половинка моя. Он со мной здесь, а я с ним в том измерении.  Жить заставляет только понимание, что он рано ушел, и я должна жить и за него.
Он мне иногда снится, дает советы. Сказал как-то, что наши спортсмены -как наши дети. Так и стараюсь с ними как вторая мамочка, быть.










Comments

Popular posts from this blog

Мустафин Адель Вильевич

Сидоров Владимир Васильевич